Региональная программа развития образования «Школа — 2015» -программа внедрения педагогических новаций и технологий

  • Written by:
  • Leave a reply

Решение

ІІсессия

18 января 2011 г.
№150
г. Севастополь

Об утверждении Региональной программы развития образования «Школа — 2015»

Рассмотрев проект Региональной программы развития образования «Школа — 2015», разработанный во исполнение Указов Президента Украины от 30 сентября 2010 года №926 «О мерах по обеспечению приоритетного развития образования в Украине», № 927 «О мероприятиях по развитию системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи», Севастопольский городской Совет

Решил:

1. Утвердить Региональную программу развития образования «Школа – 2015» (прилагается).

2. Севастопольской городской государственной администрации:

2.1. При формировании городского бюджета и программы экономического и социального развития города предусматривать выделение средств для реализации мероприятий данной Программы, исходя из финансовых возможностей бюджета.

2.2. Разработать Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы по п.п.2.4, 2.6, 2.10. и представить на согласование в городской Совет.

2.3. Информацию о ходе выполнения Программы направлять в Севастопольский городской Совет ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным годом.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-гуманитарным вопросам Севастопольского городского Совета (Чекмезов В.И.),

Председатель городского Совета
Ю.В. Дойников

Приложение к решению городского Совета от 18 января 2011 года №150

Региональная программа развития образования «Школа — 2015»

Проблемные вопросы, на решение которых направлена Программа

Региональная Программа развития образования «Школа-2015» (далее — Программа) направлена на реализацию Указов Президента Украины от 30 сентября 2010 года № 926 «О мерах по обеспечению приоритетного развития образования в Украине», №927 «О мероприятиях по развитию системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи», распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 17 ноября 2010 года №2317-р «О работе управления образования и науки по внедрению инновационных методов обучения и передового педагогического опыта в учреждениях образования города», основными заданиями которых является усовершенствование системы образования, выработка инновационной и научной стратегии с учетом перспектив качественных изменений в стране, создание необходимых условий внедрения в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учебных заведений информационно-коммуникационных технологий, улучшение работы с одаренной молодежью, обеспечение учебных заведений современными техническими средствами обучения.

Приоритетами региональной политики в образовании являются разработка и внедрение в жизнь образовательных инноваций, которые качественно изменят содержание, структуру формы, методы, средства, технологии обучения и воспитания.

В Севастополе в инновационном режиме функционируют 18 школ, используют элементы инновационных технологий еще 33 общеобразовательных учебных заведения. Пять севастопольских школ включены во Всеукраинские эксперименты. По новаторской программе «Севастополеведение» работают 80% школ города.

Всеукраинские и региональные эксперименты не имеют финансовой поддержки со стороны государственного и местного бюджетов. Реализация инновационной деятельности осуществляется за счет использования часов вариативной составляющей учебного плана и кружковой работы, а также за счет увеличения фонда оплаты труда учителей гимназий, лицеев, специализированных школ.

Формирование образовательной среды города, способной реализовать современные требования к обучению, невозможно без овладения педагогами и учащимися цифровыми ресурсами.

Одной из составляющих образования в инновационном режиме есть эффективное использование информационно-коммуникационных технологий. В г. Севастополе компьютерной техникой на 100% обеспечены общеобразовательные и профессионально-технические учебные заведения. В то же время практически во всех (70%) общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях технические средства обучения и компьютерная техника требуют существенного обновления и замены.

Первоочередной задачей в образовании является создание единого информационно-методического пространства образовательных учреждений города.

Принятие этой программы обусловлено необходимостью реализации современной политики и стратегии государства, направленной на обеспечение приоритетного развития образования в Украине.

Программа разработана на основании проведенного анализа законодательства Украины.

Цели и основные задачи Программы

Целями данной Программы являются усовершенствование механизма предоставления образовательных услуг, решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью и подготовкой педагогических работников, расширение сферы использования информационно-коммуникативных технологий в образовании, поддержка талантливых педагогов и учащихся.

Основные задачи Программы:
— проведение анализа кадрового обеспечения учебных заведений и его оптимизация;
— повышение профессионального уровня педагогических работников, моральное и материальное стимулирование их деятельности;
— внедрение педагогических новаций и технологий;
— совершенствование материально-технической базы учебного процесса;
-создание единого информационно-методического пространства образовательных учреждений города;
— создание условий для развития творческой активности школьников и стимулирования познавательной деятельности.

Пути и средства решения проблемы, сроки и этапы выполнения Программы, объем и источники финансирования.

Программа реализуется путем выполнения конкретных мероприятий по улучшению качества образовательных услуг, повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников, укреплению и модернизации материально-технической базы учреждений образования города (приложение 2).

Выполнение Программы предоставит возможность:
— консолидировать усилия органов управления образования и науки и учреждений образования по внедрению педагогических новаций и технологий;
— повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников в определении методов, форм, способов и технологий обучения;
— создать механизм стимулирования педагогов-новаторов;
— укрепить и модернизировать материально-техническую базу образовательных учреждений;
— создать единое информационно-методическое пространство образовательных учреждений города;
— значительно повысить уровень предоставления образовательных услуг населению;
— обеспечить поддержку одаренной молодежи.

Выполнение Программы рассчитано на 2011-2015 годы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Прогнозируемые объёмы финансирования Программы составляют 7 млн. 100 тыс. грн. с 2011 по 2015 годы. Объемы финансирования уточняются ежегодно.

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Программа реализуется ответственным исполнителем — управлением образования и науки Севастопольской городской государственной администрацией и соисполнителями — Севастопольским городским гуманитарным университетом, коммунальным внешкольным учебным заведением Центр научно-технического творчества учащейся молодежи Инспекцией по контролю за деятельностью учреждений образования.

Контроль за выполнением Программы возлагается на постоянную комиссию по социально-гуманитарным вопросам Севастопольского городского Совета.

Информация ответственного исполнителя о ходе выполнения Программы и эффективности реализации мероприятий направляется в Севастопольский городской Совет ежегодно до 1 февраля.

Председатель городского Совета
Ю.В. Дойников

Севастопольские известия, №8-10, 02.02.2011г.

dsq_thread_id:
4389918721

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *